Полезно → Полезные советы

После покупки изделия, в первую очередь, необходимо внимательно изучить Руководства по эксплуатации на «Хаски» и двигатель. Только после этого следует приступать к сборке и эксплуатации!
Невыполнение требований Руководств может негативно отразиться на работе изделия и, как следствие, выхода из строя (негарантийный случай).

Обязательно посмотрите видео на главной странице сайта myhaski.ru

Для двигателя и редуктора рекомендуется использовать 100% синтетическое масло (Full sint) классификации 5W–40 (при эксплуатации до –200С) или 0W–40 (до –300С).

Нельзя заливать в редуктор трансмисионное масло!

Объем заправляемого масла:
- в двигатель - 0,6 л.
- в редуктор - 0,6 л.

  • Перед запуском двигателя внимательно изучите руководство на двигатель!
     
  • Не рекомендуется длительная работа (более 15 мин) двигателя на холостом ходу.
     
  • В начале эксплуатации (при обкатке) не перегружайте двигатель и не используйте «скоростную» звездочку. Длительность обкатки не менее 2 баков бензина.
  1. Перед запуском двигателя убедитесь, что он заправлен маслом и топливом.
  2. Первый запуск двигателя производите со снятой цепью.
  3. Перед каждым запуском двигателя убедитесь, что ручка управления двигателем на руле перемещается без затруднений, а рычаг управления дроссельной заслонкой на двигателе находится в положении «холостой ход».
  4. Поверните руль снегоката вправо до упора.
  5. Медленно потяните за ручку стартера до начала вращения вала двигателя, затем быстрым движением запустите мотор.
  6. После запуска двигателя необходимо:
    - установить воздушную заслонку в положение стабильной работы двигателя;
    - прогреть двигатель;
    - полностью открыть воздушную заслонку.
  7. Запрещается газовать после запуска двигателя – мотоснегокат уедет без вас.
  8. Для запуска при низких температурах необходимо снять цепь с двигателя или прогреть двигатель до его установки на мотоснегокат.
  9. Для устранения сбоев в работе двигателя вызванных присутствием воды в топливе, а также для предотвращения обмерзания карбюратора, необходимо добавлять в бензин спирт (этиловый, метиловый или изопропиловый) или специальные присадки. Количество добавляемого спирта 2...5% от объема топлива. Для облегчения запуска при низких температурах рекомендуется использовать аэрозоль «Быстрый старт».
  10. Движение с прикрытой воздушной заслонкой приводит к высокому расходу топлива.
  11. После остановки двигателя закройте топливный кран.

Внимательно отслеживайте рельеф! Не допускайте столкновение лыжи с препятствиями на которые не сможет въехать лыжа. Избегайте наезда на камни и глыбы льда.

  1. Аэрозоль «Быстрый старт» (продается в автомагазине) – для облегчения запуска двигателя после простоя на сильном морозе.
  2. Гаечные ключи на 8, 10 (крепление стартера) и на 13. Свечной ключ (имеется в комплекте с двигателем).
  3. Свечу зажигания (рекомендуем свечу А17ДВ с зазором 0,7 мм - для автомобилей LADA).
  4. Запасную цепь.
  5. Запасной трос газа.
  6. Если едете на дальние расстояния – канистру с бензином.
  1. Езда с прикрытой воздушной заслонкой на двигателе.
  2. Длительная езда по рыхлому снегу или с большой нагрузкой.

1. Если вы попали в наледь, нужно срочно выехать на безопасное место, отстановиться, заглушить двигатель, наклонить мотоснегокат и удалить мокрый снег и лед из гусеницы. Нужно это сделать быстро, чтобы лед и снег не успели замерзнуть.

2. При положительной температуре воздуха, когда снег липкий, необходимо периодически контролировать внутреннюю полость гусеницы и удалять образовавшиеся снежные комья, которые могут привести к заклиниванию гусеницы.

3. Если двигатель в движении не реагирует на сброс газа, остановитесь, выключив правой рукой зажигание или закрыв воздушную заслонку. Очистите тяги управления карбюратором ото льда и восстановите подвижность механизма от ручки газа.

4. В случае отказа двигателя эвакуацию мотоснегоката можно выполнить следующим образом:

- поместите под гусеницу кусок полиэтилена и закрепите его в передней части;
- привяжите веревку за бампер или рулевую сошку;
- буксируйте мотоснегокат вручную или используя другой снегоход.

5. При обрыве троса газа можно управлять двигателем правой рукой, непосредственно за рычаг управления на двигателе.

6. Если невозможно запустить двигатель стартером (поломка или замерзание), то нужно снять стартер и запустить двигатель намотав шнур на муфту стартера, которая расположена на валу двигателя (см. п. "Если поломался стартер").

Ситуация 1. «Собрал «Хаски», запустил двигатель, жду когда прогреется. Вдруг глохнет, пробую запустить – тишина. Меняю свечу – не запускается. Откручиваю сливную пробку на карбюраторе – бензина в карбюраторе нет! Краник туда-сюда сухо. Открываю пробку бензобака – потекло… Закрутил сливную пробку карбюратора, под резинку пробки бензобака подложил тонкую веточку, закрыл бензобак и откатался без проблем».

Причина. Отсутствие связи внутренней полости бензобака с атмосферой.

Решение. Нужно разобрать пробку бензобака и подмять чашечку у дренажного отверстия, чтобы она плотно не прилегала к пластику.


Ситуация 2. «Заправил двигатель топливом и маслом. Не запускается. Бензин в карбюраторе есть, искра как бы есть. Отключил датчик уровня масла (вытащил из разъема провод который выходит из блока двигателя). Двигатель запустился и работает без проблем».

Причина. Неисправность датчика уровня масла. Можно эксплуатировать без него, просто контролировать уровень масла по щупу.

Решение. Выдернуть из разъема провод, который выходит из блока двигателя.


 


Ситуация 3. «При выключении зажигания двигатель продолжает работать».

Причина. Отсутствие контакта выключателя зажигания с «массой».

Решение. Необходимо снять кожух вентилятора, на котором установлен выключатель, зачистить и подогнуть лепесток выключателя и кожуха для надежного контакта.


Ситуация 4. «Запустил новый двигатель, прогрел. Немного покатался, вдруг двигатель перестал тянуть, появился черный дым. Отогрел в гараже, запускается плохо (вообще не запускается), дымит, не развивает обороты».

Причина. Повышенное сопротивление фильтрующего элемента.

Решение. Открыть воздушный фильтр, снять фильтрующий элемент. Учитывая то, что для зимней эксплуатации фильтрующий элемент не обязателен, его можно не устанавливать или удалить фильтровальную бумагу, оставив поролон.


Ситуация 5. «После длительной стоянки на морозе при запуске двигатель схватывает, но не запускается».

Причина. Большой момент сопротивления в центробежном сцеплении, возможно вязкое масло.

Решение. Снять цепь, запустить и прогреть двигатель, остановить при работающем двигателе звездочку на редукторе при помощи палки или другого предмета, одеть цепь. Или после прогрева заглушить мотор, одеть цепь, и запустить двигатель.


Ситуация 6. Неустойчивый холостой ход, двигатель слегка дымит (дым черный), не развивает мощность. Удаление фильтрующего элемента из воздушного фильтра не устраняет дефект. Спирт в топливе имеется.

Причина – уплотнительное резиновое кольцо жиклера холостого хода не герметично и топливо проходит, минуя жиклер. Для устранения дефекта необходимо выкрутить полностью винт регулировки холостого хода, извлечь жиклер и заменить резиновое кольцо.

Простое решение дистанционного выключения двигателя. Все комплектующие из рыбацкого магазина.
 

1. Устанавливаем ось рамы с сайлентблоками на раму тележки

 

2. Вкручиваем болты в угольники натяжителя гусеницы

 

3. Устанавливаем ведомый вал

 

4. Вставляем раму тележки в гусеницу

 

5. Закатываем ведущий вал в раму

 

6. Крепим ведущий вал к раме

 

7. Устанавливаем передние катки

 

8. Устанавливаем и задние катки

 

9. Натягиваем гусеницу и затягиваем боты крепления корпусов подшипника к раме

 

10. Ставим мотораму

 

11. Устанавливаем кожух гусеницы

 

12. Устанавливаем ступицу звездочки

 

13. Крепим звездочку к ступице

1. Вставьте болты натяжителя гусеницы в раму и наживите уголки, установите ведомый вал и ось рамы.

 

2. Вставьте раму в гусеницу

 

3. Установите и закрепите ведущий вал

 

4. Вставьте балансир и зафиксируйте его саморезами

 

5. Вставьте ступицу звездочки и закрепите ее болтом

 

6. Натяните гусеницу. После затяжки болтов крепления корпусов подшипника подтяните болты натяжителя гусеницы

 

7. Установите мотораму на два задних болта, вставьте экран гусеницы с ручкой в сборе и наживите боты крепления ручки к раме.

 

8. Нажмите на переднюю часть моторамы и вставьте передние болты. Затяните болты крепления моторамы и экрана гусеницы

 

9. Установите звездочку и экран цепи.

 

 

  1. Развязать узел в ручке стартера


     
  2. Откручиваем болт крепления катушки стартера


     
  3. Снимаем катушку стартера


     
  4. Удаляем консистентную смазку и обрабатываем трущиеся поверхности силиконовой смазкой


     
  5. Устанавливаем катушку на место, обеспечив зацепление пружины за корпус
  6. Ставим центральную шайбу с пружиной и болтом
  7. Вставив конец шнура в выемку на катушке, делаем несколько оборотов для преднатяга пружины
  8. Вытаскиваем шнур через отверстие, продеваем в ручку и завязываем узел

Двигатель можно запустить при помощи веревки.
При запуске не наматывайте веревку на руку!

При установке нажимного диска следует обратить внимание на совпадение паза на нажимном диске и шпонки. Несовпадение приводит к перекосу нажимного диска, что может вызвать пробуксовку дисков и перегрев.

Открутите два винта крышки крана. Винты стронуть с места пассатижами.


Извлеките пружину, кран и прокладку. Переверните прокладку или поверните ее на 180 градусов. Соберите кран.

Двигатель Хаски аналог Honda GX 200

Открыть файл (pdf)

Немногие водители знают, что вдруг появившиеся перебои в работе двигателя являются следствием обледенения карбюратора. На обледенение карбюратора влияют следующие параметры:
- количество легковыкипающих фракций в бензине;
- теплота испарения бензина;
- температура окружающего воздуха;
- влажность воздуха;
- барометрическое давление;
- конструктивные особенности карбюратора и двигателя.

Механизм образования льда в карбюраторе заключается в том, что при испарении бензина во впускном трубопроводе поглощается большое количество тепла, которое отнимается от топливно-воздушной смеси и металлических деталей впускной системы. В этих условиях температура топливно-воздушной смеси резко понижается. При понижении температуры влага, находящаяся в воздухе, конденсируется на холодных деталях, образуя корочки льда.

Отмечено, например, что наиболее интенсивное льдообразование в карбюраторе происходит при температуре 4,5° С и 100% относительной влажности воздуха. Наиболее благоприятными условиями для обледенения карбюратора являются диапазон температур от – 1,1°С до +15,6°С при влажности воздуха 90 – 100%.

При более холодном воздухе обледенение не наступает из-за недостатка влаги в воздухе. При более высоких температурах влагосодержание воздуха выше, но при том количестве тепла, которое поглощается при испарении, обледенение карбюратора не наступает.

Предотвращение обледенения карбюратора может быть достигнуто несколькими путями:
- подогревом воздуха, поступающего в карбюратор;
- обогревом карбюратора водой из системы охлаждения;
- добавлением в топливо специальных антиобледенительных присадок.

В качестве присадок применяется бутиловый эфир диэтилен-гликоля, который добавляется в бензин в количестве до 0,5% и изопропиловый спирт в количестве 2%

Диск фрикционный

 

Диск нажимной

1. Ограничение поворота гусеничного блока для повышения проходимости по рыхлому глубокому снегу.

http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=6902470&postcount=6787

http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=6761552&postcount=6582

2. Шиповать гусеницу саморезами

http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=6946577&postcount=6802

3. Разбираем редуктор и центробежное сцепление

http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=1858347&postcount=50

4. Регулировка установки лыж

http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2298580&postcount=288

5. Бензин в масле

http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2320765&postcount=369

6. Чем смазывать цепь

http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2366476&postcount=504

7. Плавают обороты при движении на полном газу

http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2378351&postcount=536

8. Течь масла из редуктора

http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2388649&postcount=572

9. Установка двигателя мощностью 9 л.с.

http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2773703&postcount=1613

http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=3452465&postcount=2159

10. Катки, смазка или замена подшипников катков

http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=3197529&postcount=1913

http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/5191

11. Защита рук от холода

http://scootermag.ru/product/rukavicy-varezhki-na-rul-teplye/

12. Как подключить к двигателю рулевой выключатель зажигания

http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=4741157&postcount=3987

13. Стабилизатор напряжения для фары

http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=7344337&postcount=6966

ООО «Хаски». Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна